Все на сайте podskazchik.com/kak-sozdat-domashnyuyu-set-v-windows-7-xp
Некоторые наши ученики не только видят при запоминании образ предмета, но и чувствуют фактуру его поверхности. И раз тактильная память связана со сверхобразами, то надо бы развить и ее! И мы стали заниматься тактильной, обонятельной памятью как в виндовсе на сайте http://podskazchik.com/kak-sozdat-domashnyuyu-set-v-windows-7-xp/.
Но как? Все просто! Запахи – флакончики с ароматами. А фактура поверхности – мне приснились однажды такие дощечки, обклеенные различными материалами. Вот они-то и стали основой такого занимательного упражнения. Странно, что они не приснились кому-то раньше!..
Ваши разработки изначально проходили какую-либо «обкатку»?
Причем мы боялись проводить медитации – ведь появятся зрительные образы, которые, как мы думали, будут травмировать, – а оказалось, что слепые хватались за эти угасающие зрительные ощущения, они им нравились. Получилось, что побочный эффект силен. Кстати, меня удивило, что тактильная память у слепых оказалась хуже, чем у зрячих. Пространственная совсем никуда – они годами могут ходить по одному помещению и путаться. Видимо это связано с деградацией интеллекта, с полученными травмами...
К слову, Вы заметили – в центре висят картины? Они созданы нашими учениками. После занятий у них проснулась тяга к творчеству.
Ваши методики направлены все же на развитие «памяти вообще» или с Вашей помощью можно улучшить память на какие-то конкретные вещи?
|
Наш курс делится на два – базовый, где идет работа со зрительной, тактильной, обонятельной памятью, и прикладной – т.е. память для чего-то конкретно (имена, даты, иностранные языки). Вот, кстати, для иностранных слов есть эффектный метод запоминания с помощью созвучий. Многие профессиональные филологи его не знают. Мы давали этот метод в первом классе, а через полгода протестировали – оказалось, что худший из учеников запоминал 28 слов из 30. Самое замечательное, что этот метод позволяет уйти от зубрежки, цель уже не запомнить – цель придумать.
? Слушая Вас, создается впечатление, что на школьниках Вы в основном проводите тестирование методов; делается ли что-либо для того, чтобы методы «Эйдоса» активно использовались школьными учителями? Много школьников занимается в самом центре. Но адаптировать методы к школе, к ее методическим материалам – это очень непростой вопрос.
Когда дети привыкают запоминать с помощью ассоциаций или рисунков, они перестают ошибаться. За один раз даже слабые дети могут выучить до 20 слов. То же самое с ударениями. Мы придумали такие стишки для запоминания, например: «Обвалился потолок – упал на каталог», «Договор украл вор», «Нам звонит Айболит», «Съели торты – не налезли шорты»... |