Yes Fly From Here
Сейчас, когда страсти по поводу разрыва Yes с их «главным» вокалистом Джоном Андерсоном немного улеглись, можно попытаться отринуть этический момент и попытаться оценить «Fly From Here» как он есть, вне ситуационного контекста. И следует признать, что как самостоятельное музыкальное произведение альбом вполне хорош и дискографию Yes явно не испортит. Как не испортила его когда-то «Драма» (1980), которую по сей день одни считают самым недооцененным альбомом группы, намечавшим новые пути на будущее; другие же – странным, но интересным зигзагом в истории одного из крупнейших прог-коллективов. Конечно, плохо укладывается в голове, каким образом невостребованные «обрезки» «Драмы» спустя много лет стали основой одного из ярких прог-альбомов новейшего времени. То ли Треворн Хорн и Джефф Даунс в свое время что-то проморгали и лишились еще одного хита №1, то ли за тридцать лет качество музыкального материала настолько снизилось, что любые ауттейки классического периода сегодня сходят за шедевр. То ли из невнятной бесформенной субстанции сделали конфетку – четвертого не дано. Впрочем, каждый желающий может разыскать концертную запись 1980 года и убедиться, что песня «Fly From Here» уже существовала во вполне законченном виде, а сегодня была лишь разработана и дополнена. И слушая новую версию, после пары прослушиваний влегкую напеваешь даже не одну, а сразу несколько тем – какой-никакой, а показатель «хитовости», за которую так ратуют многие нынешние рецензенты. Для современного прог-альбома – несомненная удача.
Конечно, воссоздание духа 80-х – задача непростая, да Yes и не стремились сделать это на 100 %. Призвав к сотрудничеству тех же Хорна (теперь только продюсер) и Даунса (клавишник), Yes создали альбом и старомодный, и современный. Саунд клавишных, конечно, ностальгичен: это и прозрачные «стеклянные» тембры, и торжественные «ударные» аккорды из классической серии «оркестра-хит», и тягучие синти-стрингс, и псевдо-хоры, и атмосферные «подклады». Но сделано всё без откровенной «винтажности», и, скорее всего, на новых синтезаторах. Сыграно очень грамотно и аккуратно, без уэйкмановско-морацовского размаха (что естественно), да вообще без единого соло, за исключением клавишных риффов-мотивов. Но в целом очень стильно. (В скобках: Даунс вообще лошадка темная, но здесь для чистоты эксперимента необходим.) Что же касается нового вокалиста Бенуа Давида, то поет он скорее в стиле Тревора Хорна, только более устойчиво и чисто. И лишь на самых верхах, где появляется фальцетная сипотца, его голос напоминает андерсоновский. А вообще Бенуа – молодец, ни под кого специально не подделывается, дело свое знает, марку держит. (Опять же в скобках: и, в общем, успешно создает образ романтичного юноши, по голосу и не скажешь, что это крепыш 45 лет отроду.) Все остальные – на уровне, а сквайровские басовые ноты, нежно порыкивающие в верхнем регистре («We Can Fly»), однозначно радуют.
|