Candlemass Death Magic Doom
Лидер шведских основателей дум-метала Лейф Эдлинг в интервью нашему журналу расхваливал «Death Magic Doom», считая его самым удачным диском из последней тройки. С этим очень хочется поспорить, но одно совершенно точно – «Death Magic Doom» звучит наиболее собранно, доработанно, в нём команда воспринимается как единый механизм. С первой лобовой атаки If I Ever Die (неужто отцы дума заиграли пауэр-метал?) до где-то середины диска сидишь, потрясенный мощью и энергией альбома. Дальше, правда, это «блюдо» слегка приедается, и кажется, что диску недостает разноплановости и нюансов предыдущего.
Таких гипнотических, пробуждающих яркие образы музыкальных решений, как, скажем, инструментальная секция в «Embracing The Styx» с прошлого альбома, на диске нет. Вместо развернутых «эпиков» с интересным развитием – одни традиционные куплетно-припевные схемы, и даже эффектные риффы и удачные мелодии успевают приесться. Зато уже лучше вписывается в группу вокал «новичка» Роберта Лоу, который предпочитает петь в традиционном хэви-метал-формате, суховато и жестко, не поднимаясь до оперных роскошеств Мессайи Марколина. Интересно, что все вокальные партии изначально сочинялись Лейфом Эдлингом вместе с его давним приятелем, певцом Матсом Левеном, и в пении Лоу явно угадываются интонации Левена. Так зачем усложнять, не позвать бы просто Матса?
Вообще, в построении вокальных мелодий заметен отход от торжественно-строгой стилистики дум-метала, и припевы, скажем, «Bleeding Baroness» или «House Of Thousand Voices» звучат вполне в духе мелодик-метала, что, наверное, неплохо и вносит определенную свежесть в восприятие. Лейф по-прежнему сочиняет впечатляющие риффы. В целом же, по масштабам Candlemass «Death Magic Doom» кажется работой качественной, с интересной смысловой составляющей, но музыкально не очень глубокой. Не покидает мысль, как было бы славно прибавить к энергии и идеям Candlemass величие и музыкальный масштаб Heaven & Hell, добавить еще чуточку юного задора и свежих риффов от Grand Astoria и…
|