| Registr | Enter Hello Гость Russian Fan Site Rock Text! Посвящается памяти Дениса Чащина! Подробнее в информации о сайте.
Menu Rock Text
Главная страница сайта Rock Text
Немного о сайте Rock Text
Связь с администратором Rock Text
Rock Text гостевая
Rock Text новости
Друзья сайта Rock Text
Rock Text Forum
Послушать музыку на Rock Text
Опросы на сайте Rock Text
Lyrics Rock Text
Тексты песен
Перевод песен
Табулатуры
Перевод статей
История рок музыки
\\\
Stat Rock Text

Яндекс цитирования

 
 
 
Enter Rock Text
Логин:
Пароль:
 
Partners
 

Паруслов Заполнить верфь

Журнал «Паруслов» имеет вид толстенькой маленькой книжечки на скрепках, «половинного» формата (А5), 120 страниц, черно-белая печать и двухцветная обложка. Выходит «Паруслов» уже без малого десять лет, примерно по одному-два выпуска в год. Распространяется, как правило, из рук в руки, среди друзей и на концертах сообщества «Даждь», а также в книжном магазине «Гиперион». Вся графика рисованная, ручной работы – иллюстрации к статьям и портреты персонажей интервью. Скупая, но изящная верстка. Очень достойный уровень текстов – чувствуется, что их писали образованные люди с хорошим чувством языка.
К внутренней обложке прикреплена CDR-ка – аудиоприложение с «живыми» треками артистов – участников движения «Даждь», деятельности которого и посвящена заметная часть издания. Но не стоит думать, что «Паруслов» – эдакий боевой листок данной группы артистов. Темы издания гораздо шире.
Но сперва о «Дажде» – тем более что как раз в 17-м выпуске и рассказывается, подробно и с душой, как возникало это сообщество, кто с кем познакомился и в каких сережках приходил на его первые концерты… В центре движения находится московский гитарист и певец Дмитрий Студеный, а «Даждь» – название его прошлой группы. А его жена Аня Студеная, редактор «Паруслова» – бессменная помощница в организации всех «даждевских» мероприятий. Стоит прямым текстом сказать, что объединяющим фактором в этом сообществе, где можно услышать и бардов, и бард-рокеров, и исполнителей романсов, и фолк-певиц, стало христианство. Кого-то это отпугнет, кого-то заинтересует – и хорошо. За долгие годы работы сообщество стало своего рода копилкой, инструментом активного поиска и местом становления талантливых артистов; в его акциях принимали и продолжают принимать участие Алексей Вдовин, Юлия Теуникова, Илья Прозоров («Небослов»), Оксо («Оксо и Эспанцы») и многие другие.
Возвращаясь к журналу. «Паруслов» – это гораздо большее, нежели обычное «цеховое» издание с новостями из жизни «своих» артистов. Это журнал даже не столько музыкальный, сколько показывающей определенный взгляд, точку зрения, даже точку опоры, если угодно. Не найдете вы в нём и прямых проповедей – зато много историй из жизни, и необязательно жизней музыкантов. Так, материал, который мне по первому прочтению показался достаточно периферийным – об энтузиастах, которые создают на Соловках музей мореплавания, дал номеру фразу-девиз, которая написана на обложке. (Такой девиз, он же тема номера, есть у каждого из выпусков. Например, предыдущий назывался «Долгожданное детство», а лейтмотивом была тема «родители и дети»). На сей раз девиз звучит хитро: «Заполнить верфь». Герой материала показывает журналисту один из залов музея, где ведется строительство настоящей яхты, какие плавали во времена Петра Великого. Работа идет, при этом зал открыт для посетителей, и музейщик размышляет – надо чем-то заполнить верфь, когда корабль будет спущен на воду. Нельзя, чтобы музей был просто музеем. А «заполнить верфь» значит – найти свое дело, или выбрать свое дело, и заниматься им. Таких людей дела много в журнале. Это и бывший арт-директор клуба «Форпост» Алексей Яковлев (интервью с ним – настоящий гвоздь номера), и Нина Кибрик, которая рассказывала о клубе «АртЭрия», еще не зная о его близком закрытии…
В материале про тот же «Форпост» Яковлев делится воспоминаниями и о зарождении, и о печальном конце клуба, который до сих пор вспоминают добрыми словами (и я в том числе). Интересный рассказ человека, который не только тащил на себе это огромное дело, но и нашел в себе силы в какой-то момент сказать: всё, это больше не работает. Оказывается, «Форпост» уничтожили не столько злые чиновники и пресловутый «мир чистогана», сколько мы, сами слушатели, которые в какой-то момент стали выбирать не концерт как восприятие, а концерт как развлечение. Потому-то теперь в Москве без счета кабаков с музыкой, а небольших концертных площадок, считай, что и нет совсем. Читая этот материал, в конце понимаешь одно – ничто хорошее, ничто по-настоящему живое не может продолжаться бесконечно. Но ничто живое и не исчезает навсегда, давая всходы в других делах, проектах, людях…

 

Friends Rock Text

 


 
Hard Rock Lyrics Hard Rock Text Rock Lyrics Rock Text Rock N Roll Text 
 
 
 
 
Поиск
 Fan Site Rock Text. Посвящается памяти Дениса Чащина. 2006 © 2020