Myrath Tales of the Sand
Восточный колорит в металле – далеко не редкость, еще Ингви Мальмстин любил сбацать какое-нибудь тяжелый грузный боевичок про египетские пирамиды и спящее в них неведомое зло. А в творчестве Symphony X эта модель – сочетание тяжелого гитарного звучания, сочного хриплого агрессивного пения, ориентальной мелодики и фэнтэзи-сюжетов – была доведена до совершенства. Герои этой рецензии Myrath – явные поклонники и последователи Symphony X, играют, как и те, прогрессив-пауэр-метал, близки и по стилю, и по саунду, но их творчество всё же не назвать прямым подражанием, и вот почему. Myrath не просто стилизуют свое творчество «под Восток», они там живут! Поэтому ориентальность у них не в форме и не в звукоподражании, а в самой музыкальной основе. Пожалуй, только Orphaned Land доселе удавалось добиться настолько достоверного слияния Запада и Востока в своем творчестве. Залог успеха «Tales Of The Sand» прежде всего в пении. Вокалист Захер Зоргати сочетает и жесткую, агрессивную, хэви-металлическую манеру а-ля Рассел Аллен, и типично арабскую тонкую мелизматику с ее обыгрыванием, точнее, опеванием каждой ноты. (Скептики, услышав это, тут же возразят, мол, Таркан и есть Таркан, но надо всё-таки отделять стиль от вокального приема.) Очень важную роль также играют партии клавишных, изображающих такие же, как и голос, витиевато-игривые «восточные» струнные (их и можно принять за скрипки, но в составе не указано никаких «гостей»-струнников). За эти тембры ответственен Элиас Бушуша. Добрых слов заслуживают все, и гитарист, лидер группы Малек бен Арбия – он ведь сочинил всю эту прелесть, и безукоризненная ритм-секция. Даже трудно представить, что музыка такого уровня родилась в совсем немузыкальном Тунисе. Кстати, год назад мы делали интервью с Myrath – тогда они чуть было не приехали в Россию с концертами. Но свежий на тот момент диск «Desert Call» всё-таки не производил такого впечатления, как новый. А придраться к новому альбому решительно не за что. Тунисцы находятся в расцвете творческих сил и возможностей.
|