Eternal Wanderers So Far And So Near
Группа Eternal Wanderers началась как дуэт сестер Елены и Татьяны Каневских (клавишные/вокал и гитара соответственно) еще в 1997 году. В 2006-м они нашли ритм-секцию, и годом спустя свет увидел первый (не считая записанных дуэтом еще в конце 90-х электронно-инструментальных работ) альбом группы «The Door To A Parallel World». Прошло целых четыре года перед тем, как вышло его продолжение, и можно быть уверенным – время это музыканты не потратили даром. Стабилизировался состав, был получен столь нужный концертный опыт, наконец, барышни обзавелись дружескими контактами среди московских прог-музыкантов. И кропотливо готовили к выходу новый диск, тщательно продумывая аранжировки, записывая и перезаписывая (чуть ли не до сдачи диска в печать!) свои партии. Результат – огромный шаг вперед, или даже прыжок выше головы. И хотя часть вещей с альбома уже звучала на концертах, только в студийных версиях они раскрылись по-настоящему. Одна из причин тому – кропотливая работа со звуком. Создание масштабных, глубоко проработанных клавишных «звуковых пейзажей» – одна из отличительных черт Eternal Wanderers. Кроме того, в записи участвовала целая ватага «гостей» – духовиков, струнников (включая скрипача Дмитрия Шишкина из Ascorbic Acid); отлично себя проявил и штатный флейтист команды Дмитрий Дрогунов. Словом, там, где Wanderers играют симфо-рок, это настоящий, полноценно оркестрованный симфо-рок, без имитаций и компромиссов! И получается у них это превосходно. Послушайте, скажем, «Energy Of Light»: лихо закрученную, с приятными ушам фортепианными диссонансами, пышными распевками и аранжировкой в духе классических Kansas. Другая сторона творчества Wanderers, если так можно выразиться, «космически-менестрельская». С одной стороны, романтика науки, бесконечный космос; с другой – философская мудрость сочинений Толкиена и очарование волшебной сказки.
Открывает диск эпически-масштабная «And The World Will Be». Торжественный поступательный ритм, очень уместное использованием духовых, полное отсутствие типичной для современного прог-рока суетливости и стремления создать некий искусственный драйв. Словно картина рождающейся вселенной возникает у вас на глазах. Финал альбома – «And I Will Follow», спетая неожиданно лирично и нежно, как от лица прекрасной дамы, ожидающей своего рыцаря.
Недостатком группы по-прежнему остается вокал – и хотя голос Елены Каневской изрядно окреп и стал точнее, не хватает четкости в артикуляции на английском языке. Но без ее необычного тембра и несколько «закрытой» манеры пения звучание Eternal Wanderers не было бы таким узнаваемым. И, кстати, на упомянутой «And I Will Follow» Елена поет в несколько иной, богатой оттенками манере, в более высоком и, видимо, более удобном для себя регистре.
Интересно, в каком направлении пойдет группа дальше. Живьем «Вечные странники» звучат гораздо жестче, на грани прог-метала, при этом теряют толику своей индивидуальности. Перещеголять классиков жанра уже вряд ли кому-то удастся, а вот развивать дальше то интересное сочетание «космизма» и «менестрельства», холода и страсти, электронного и живого звучания – путь, на котором можно сделать немало открытий…
|