| Registr | Enter Hello Гость Russian Fan Site Rock Text! Посвящается памяти Дениса Чащина! Подробнее в информации о сайте.
Menu Rock Text
Главная страница сайта Rock Text
Немного о сайте Rock Text
Связь с администратором Rock Text
Rock Text гостевая
Rock Text новости
Друзья сайта Rock Text
Rock Text Forum
Послушать музыку на Rock Text
Опросы на сайте Rock Text
Lyrics Rock Text
Тексты песен
Перевод песен
Табулатуры
Перевод статей
История рок музыки
\\\
Stat Rock Text

Яндекс цитирования

 
 
 
Enter Rock Text
Логин:
Пароль:
Главная » Статьи » Мои статьи

Звезды вместо льда

Звезды вместо льда

Такие концерты хороши тем, что задолго до начала поражают глобальностью и значимостью – афиши по всему городу, реклама на радио и телевидении, элитарные цены на билеты, место проведения, куда абы кого не пустят. В результате – на само выступление ты идёшь с лёгким трепетом и волнением. 
           
          Всё началось с пресс-конференции. Журналистов чинно рассадили по стульчикам, дали пресс-релиз почитать, и оставили в ожидании смотреть на пустые столы с бумажками: "Slade", "Alphaville" и прочими. Чуть ли не половина "писак" оказались молоды, если не сказать, юны – сказывается развитие интернета, порталов и сайтов, посвященных рок-музыке. Что бросилось в глаза – люди постарше пришли на конференцию заранее, молодежь же в массе своей опаздывала или приходила впритык. 
           
          Ограничусь сухим перечислением: на встрече с журналистами присутствовали представители компаний NCA (Михаил Шурыгин) и Мегафон (Маргарита Горбачева) (первые – организаторы, вторые – спонсоры), ведущий Радио Рокс Михаил Яруков, программный директор Радио Рокс Илья Павлюченко, Ken Hensley, John West & Andre Andersen ("Royal Hunt"), Dave Hill & John Berry ("Slade") и Marian Gold ("Alphaville"). Последний вообще весьма странно вёл себя на пресс-конференции, молчаливо сидя в тёмных очках, и не успевая вставить ни словечка – в основном, либо вопросы задавались представителям организаторов и мистеру Хенсли, либо, если вопрос шёл всем гостям, то его опережали музыканты Slade. Особенно запомнился Dave Hill, в шляпе, с оттопыренными ушами, постоянно улыбающийся и похожий то ли на Питера Петтигрю из фильма "Гарри Поттер и Узник Азкабана", то ли на постаревшего Вилли Вонку в исполнении Джонни Деппа. Но, в общем-то, и группа Slade, и даже русскоговорящий Andre Andersen остались в тени Михаила Шурыгина и Кена Хенсли. Первый рассказал много об организации концертов, так, например, поведал о планах компании провести в ближайшие годы фестиваль, подобный "Нашествию", но в том числе с зарубежными гостями. Как сказал Михаил, есть уже идеи, где под Санкт-Петербургом можно устроить подобное событие. Ken Hensley покорил сердца журналистов загаром и очаровательной улыбкой, а также каким-то ощущением успешности, словно исходившем от него. Кроме того, накануне музыкант устроил бесплатный концерт на открытом воздухе (а погода тогда стояла о-го-го!) в одном из районов Питера, а на самом фестивале ему предстояло исполнить две песни и выступить в роли одного из ведущих. Когда же пресс-конференция закончилась, музыкантов отпустили не сразу – чуть ли не две трети из пришедших оказались поклонниками знаменитостей, особенно много автографов пришлось раздать Кену Хенсли и Андре Андерсену. 
           
          Когда концерт начался, пресса столкнулась с маленькой недоработкой организаторов, точнее, работников Ледового Дворца, которые не желали пропускать тружеников пера по бейджам, предлагая им обойти через служебный вход (нонсенс! Не пойми кого запросто готовы были пропустить в недра дворца – а вы ещё удивляетесь, как террористы попадают на различные мероприятия!). Впрочем, это претензия только к работникам концертного зала, действия же бригады из NCA можно смело назвать отличными. 
           
          Михаил Яруков на следующий день в эфире радио Рокс поведал, что Кен Хенсли очень боялся выходить на сцену в качестве ведущего, аж весь побледнел. Впрочем, этого совсем не было заметно из партера. Ди-джей и музыкант пообщались по-русски (Кен Хенсли обошёлся стандартными "да/нет"), и объявили выступление группы "Alphaville". Synthpop это, наверное, хорошо, но поначалу сложилось ощущение, что попал не на Героев Мирового Рока, а на какую-то Дискотеку 80-х. Впрочем, с каждой песней качество звучания повышалось, да и музыканты старались. Окончательно же Мэриан Голд и его группа подтвердили правильность приглашения их на этот фестиваль самыми известными своими хитами: "Big in Japan" и "Forever Young". Единственное, что организаторы допустили маленькую ошибку, пустив после выступления немцев клип на последнюю песню, где и звучание было получше, и Мэриан выглядел на сорок килограмм моложе. 
           
          Следующими выступали ''Slade". Группа лет пятнадцать-двадцать назад уже приезжала в Россию, но из того состава остались только барабанщик и уже упоминавшийся харизматичный гитарист Дэйв Хилл. Признаюсь честно – репертуар группы мне незнаком, хотя некоторые песни слышать и доводилось. А знаменитый "Far Far Away" я даже опознал. Группа запомнилась яркими зажигательными, весёлыми передвижениями по сцене, бойкой музыкой, не самым, к сожалению, идеальным звучанием (что, кстати, отметил и Михаил Яруков на радио Рокс на следующий день) и вокалистом в образе типичного мужа, с залысинами, в майке и с волосатой грудью. Страшно представить – эти музыканты выпустили первый сингл сорок один год назад. Впрочем, многие из пришедших зрителей наверняка застали золотые времена группы – когда Яруков обратился к залу в самом начале концерта и попросил поднять руки тех, у кого есть дети, ответ слушателей поразил количеством. 
           
          Кен Хенсли буквально взорвал зал всего двумя песнями. Он вышел, поприветствовал зрителей, сел за Хаммонд (орган, на котором как раз и играет Кен Хенсли) и затянул протяжную "July Morning". А уж когда он вышел из-за Хаммонда, взял гитару и начал: "She came to me one morning, one lonely sunday morning", зал потрясла волна зрительской радости и счастья. Аккомпанировали британцу музыканты группы "DDT", с которыми у него сложились хорошие приятельские отношения за время предыдущих приездов. Описывать выступления Кена нет смысла, это нужно слышать, надеюсь, у отечественных любителей рок-музыки ещё будет такая возможность. Скажу просто – позже тут и там вне зала раздавались нестройные голоса, запевавшие и поддерживаемые: "Ah, Ah, Ah…" из "Lady in black". 
           
          Когда я только собирался на концерт, когда по городу только появлялись афиши, именно словосочетание "Королевская охота" вызывало у меня наибольший интерес в плане фестиваля. Если кто не знает английского, я о melodic power metal группе "Royal Hunt". Другое дело, что за время, прошедшее с объявления концерта и до его начала моё восхищение группой несколько снизилось. Впрочем, ни это, ни многие другие, гораздо более значимые препоны не помешали музыкантам выжать максимум из возможностей на сцене. А препятствия у них были серьёзные. Во-первых, недостаток времени – если мне не изменяет память, датский коллектив успел исполнить только четыре композиции. Во-вторых, к моменту выходу на сцену Royal Hunt окончательно испортился звук. В результате, известные "паверщики" на этот вечер превратились в приверженцев хэви-метала. И, наконец, в-третьих, на концерте оказалось не так уж много поклонников (скажем, по сравнению с гипотетическим единоличным выступлением группы), и на песне "Cold City Lights", когда Джон Уэст (вокалист) попытался разогреть зал, предложив им подпеть ему на раз-два-три, то в ответ услышал чуть ли не тишину. Постепенно, конечно, зрители втянулись, чему поспособствовало вмешательство экс-москвича Андре Андерсена, погрозившего пальцем зрителям. Но всё равно музыканты выглядели удивленными таким приёмом, и Джон даже пару раз спросил, где он, в Санкт-Петербурге ли. По слухам, в первые ряды партера попал лист, на котором была запечатлена программа Royal Hunt, из которой явственно следовало, что выступление "паверщиков" обрезали ради выхода следующего коллектива, но что здесь и как, боюсь, смогут объяснить лишь музыканты. 
           
          Михаил Яруков попросил вышедшего третий раз на сцену Кена Хенсли представить следующих гостей фестиваля, а по совместительству друзей британца, проект "Wetton/Downes", организованных экс-музыкантами групп ''Asia" и "King Crimpson". Кен настолько долго расхваливал приятелей, что пересказывать смысл его слов просто нет смысла, он расписал все возможные плюсы, и присущие, и нет музыкантам. Даже соведущий музыканта под конец забыл, что тот говорил в начале (а ему предстояло перевести слова для зала). Выступление проекта получилось несколько неоднозначным. С одной стороны, налицо тяжелое звучание, неплохой вокал, качественные мелодии. С другой, отсутствие драйва, задора, чего-то такого, что делает исполнителей всемирно известными и заставляет людей ходить на концерты. Группа пришлась больше по вкусу зрителям в возрасте, молодёжь же в массе провела их выступление в барах и курилках, отдыхая после "Royal Hunt". В результате я слышал противоречивые мнения: для одних группа была лучшей за вечер, для других худшей. 
           
          Самое сладкое, хэдлайнеры, естественно были припасены на конец, как и положено. Группу "Europe", пожалуй, единственную из всех, выступавших на фестивале можно назвать актуальной для питерских любителей рок-музыки. Не только для питерцев, конечно – в Швеции эта glam metal band после реобразования также пользуется популярностью, как и в других странах. И музыканты подтвердили класс. Ярким примером может послужить такая история. Рядом со мной стояли парень с девушкой. Когда вышел Яруков и сказал, что вот сейчас выйдет Europe и сделает всем жарко, парень начал критиковать группу, заявляя, что никаким драйвом тут и не пахнет, и лучше бы они Def Leppard пригласили или там Kingdom Come, вот те бы зажгли… Первые песни этот молодой человек стоял, не обращая внимания на попытки девушки его развеселить, и я подумал: "Что ж, не всем Europe по вкусу, не страшно". Какого же было моё удивление, когда где-то песне на пятой этот парень активно подпевал шведам, прыгал, и всячески выражал своё одобрение. Его можно понять – Europe, что называется, зажгли. Ударно начав с ротирующихся сейчас "Love is not the enemy" и "Always the pretenders", группа продолжила мощное победное шествие по ушам собравшихся. Да, в начале, несмотря на хороший звук, нераспетый голос Джоуи Темпеста не слишком радовал слух, да и сказывалась пауза перед выступлением группы, но энергия выступавших была столь заразительна, что весь зал с радостью поддерживал музыкантов. Да и у Джоуи голос пришёл в норму за пару-тройку песен. Драйв, мощь, постоянное движение, работа с залом, круговерть микрофонной стойки в руках вокалиста, микрофон, спрятанный в мегафон – стильно, сильно и зрелищно, как и положено. Завершили выступление и фестиваль Europe самой известной вещью – "The final countdown", подарив зрителям блестящую последнюю точку в великолепном празднике хорошей музыки под названием "Герои Мирового Рока-V". До встречи через год!

Категория: Мои статьи | Добавил: thecardigans (01.09.2019)
Просмотров: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Friends Rock Text

 


 
Hard Rock Lyrics Hard Rock Text Rock Lyrics Rock Text Rock N Roll Text 
 
 
Категории раздела
Мои статьи [466]
Поиск
 Fan Site Rock Text. Посвящается памяти Дениса Чащина. 2006 © 2019