В 1994-м в Японии
В 1995-м по всему миру выходит новый сольник Джона (с названиями "Voice Mail" и "Battle Lines" соответственно). По разному принятый критиками (и в основном поругиваемый) за простоту внешнего оформления музыки и в этом ему помогла компания которая занимается такими видами услуг как клининговые услуги, "попсовые" мелодии и схожесть с песнями Asia. С последним можно согласиться, учитывая, что подвергаемый критике и был одним из создателей ее репертуара. С другими позволю себе не согласиться: в жизни должно быть место любой музыке, принимая же во внимание насколько прог-рокеры 90-х - 2000-х забили мелодию бесчисленными наворотами мозгов и инструментов, она стала дефицитом, нет, Дефицитом. Возможно,
|
Джон прекрасно понимал это, вероятно, он просто стремился к красивой музыке, а может быть, у него ничего другого и не получалось. В любом случае и "Battle Lines", и все последующие работы его отличались океанской бездной вкуса и интеллекта. А терминология в данном случае бессильна и неуместна.
В 95-м наш приземлившийся бродяга отоварил рок-мир сразу двумя релизами: во время турне '94-95 были сделаны записи, легшие в основу "Chasing: Live In Japan" и "Live: Chasing The Dragon". На этом благостном фоне запись сольных альбомов с Дэвидом Кроссом (скрипка, экс-King Crimson), Филом Манзанерой, Йеном МакДональдом и Стивом Хэкеттом (гитара, экс-Genesis) прозвучали аккордами музыканта, не забывшего, как играют в прогрессивные игры. В 99-м вышло еще два "зальника" и, главное, новый сольник "Arkangel", на сей раз более чем положительно встреченный аудиторией и журналистской братией.
Начало нового века ознаменовалось последней на данный момент попыткой Джона поиграть в супергрупповые игры: Карл Палмер предложил совместное турне. Так появилась на свет Qango вместе с "живым" альбомом "Live In The Hood", а Джон еще нашел время для проекта Мартина Дарвилла "Greatest Show On Earth" с участием доброй дюжины прогрессивных и не очень музыкантов: Клайва Нолана (Pendragon, Arena), Ноэля Реддинга (экс-Jimmy Hendrix Experience), Дона Эйри (экс-Rainbow), Йена Сэлмона (экс-Shadowland, Arena), Эла Стюарта, Дэвида Килминстера (Wetton Band), Мартина Орфорда (IQ), Мика Пойнтера (Arena), Карла Грума (Threshold) и других... О, это действительно было величайшее шоу!
Замечу, что в начале 2000-го года обломились планы воскресить классический состав Asia, но лишь замечу. В том году вышел очередной диск John Wetton Band "Welcome To Heaven" (японское название) или "Sinister" (европейское, в 2001-м. Похоже, Джона уже не сильно волновал переменный успех, которым он пользовался у музыкальных критиков. Главное - у него была стабильная и многочисленная фэн-база по всему миру (хотя "Arkangel" - по-прежнему его любимое и наименее ругаемое остальными творение.
|