Обволакивающие гитары
Такие гитары произведены на финский манер, притушенными, без излишней резкости, где, то одна, то другая выплывает из тонального сложения мелодической партией. Риффы с известной для стиля скоростью сменяют друг друга с протяжных и качевых, роковых риффов традиционного дума, на озлобленные и плачущие, вечно падающие в конце фразы вниз, своего более позднего собрата по стилю (я даже не знаю, как разграничить словами просто дум и traditional, настолько тонка между ними грань и без Isole). С учетом перехода вокалиста в гроул, можно сказать, что музыка иногда достигает дум-дэтовых глубин, правда, лишь для вида, ни в коем случае не задерживаясь там.
|
В нужных местах вворачиваются соло партии, попадающие на наиболее быстрые части композиций. А в отдельные моменты, на наиболее низких гитарах, тональность хорошо очерчивается акустическим боем или переборами. Стоит отметить ключевую деталь релиза – голос вокалиста, красивый, сильный, но не столь камерный, как у пары знаменитых коллег (конечно, вы поняли, о ком я...), который легко переходит в мягкий, не напрягающий рык. Без него, ничего здесь бы не вышло, как и без глубокого, гудящего баса, цементирующего кирпичики.
Все в комплексе получается массивно, непроглядно, атмосферно и действительно эпично. Под непрерывным прессом тяжелых гитар, мелодические решения оказываются не затянутыми, выгодно сочетающимися с вокальными партиями, а местами просто чарующе красивыми по контрасту. Первая и последняя песня, словно два монументальных барьера, между которыми плещутся цепляющие, хитовые боевики с размеренным качем, сменяющимся на медленные мрачные кусочки данного конструкта. Как на подбор, немного однообразные, но неизменно приятные слуху "Forlorn", "Nightfall", "Hollow Shrines" со своей эпической мощью наполняют пространство. "Soulscarred" замедляется, снижает напор и... тут же теряет привлекательность, заострив внимание лишь на четкой ритмсекции с акустическими промежутками и передышкой перед "Dark Clouds" под именем "Peccatum".
На обложке диска четко вырисовывается почерк автора арта – Gustavo Sazes – уже безупречно узнаваемого по стилистике "подтопленных" изображений, сколлажированных с чувством и стилем. Текстовая основа подразумевает логическое продолжение изношенной, но не истратившей своей привлекательности темы гнетущего бескрайнего одиночества, расписанного на всю длину диска. В первой части, по всем канонам маркетинга, музыканты не досказали ключевую деталь повествования: почему и куда попал герой, оказавшись в светящейся пустоте пустыни и мертвых руин... Уже из-за одного этого, порочного чувства любопытства, придется ждать и слушать следующий альбом, вторую часть концепции.
|