Купить билет на концерт
|
История группы началась с появления в 1969 г. короткого рассказа Брайана Элдиса "Суперигрушки выдержат все лето" в Харперс Базар, в котором в общем-то не было ничего особенного. Сказка о мальчике-роботе, чей "центр общения до сих пор доставляет некоторые неприятности" захватила воображение Кубрика идеей андроида, который борется с равнодушием своих родителей. В начале 70 годов Кубрик пригласил писателя в место, которое Элдис назвал "Замок Кубрика, в Сайн Олбанс, это около 20 миль от Лондона. В то время он был одет как Че Гевара, вспоминает 75-летний Элдис с растрепанными волосами под беретом, в ботинках и камуфляже.
Они обсуждали рассказ Элдиса, состоящий всего лишь из 2800 слов. "Стэнли убеждал меня, что он сможет превратить его в большой фильм, как он уже сделал это однажды с рассказом Артура Кларка "Часовой", превратив его в Космическую одиссею 2001. Это было началом целой серии обедов и встреч, которые привели к некоему подобию дружбы.
В истории Элдиса рассказывалось о пятилетнем мальчике андроиде, который думает, что он человек. Но он не может угодить своей матери, чтобы он ни делал.
Элдис видел, как только Кубрик стал интересоваться историей Пиноккио, кукольного мальчика, который стал человеком, его маленькая басня протянулась сквозь десятилетия; сказка приобрела фон, на котором глобальное потепление растопило ледники и они затопили мир, включая Нью-Йорк. На определенной стадии, как предположил гениальный режиссер, этот огромный океан замерз опять.
Научный фантаст Ян Уотсон и английская писательница Сара Мейтланд тоже были привлечены к воплощению идей режиссера на бумаге. Затем Кубрик обратился к экспертам за технологическим воплощением того, что он видел. Дэннис Мурен, создатель и руководитель отдела спецэффектов Industrial Light+Magic, обладатель 8 Оскаров, получил приглашение в поместье на ужин в День благодарения в 1993 г. Кубрик расспрашивал Мурена и его коллегу по ILM Нэда Гормана часами, держа в руках доску с прикрепленным к ней листом бумаги с вопросами, такими, как, например, могут ли только появляющиеся цифровые технологии заменить игрушечный макет или грим в создании молодого робота, Дэвида. Ти-Рубен Эллисон, в дальнейшем один из ключевых художественных директоров, работал над дизайном необычного образа мальчика. Кубрик договорился с ILM о цифровом, созданном компьютером решении.
Крис Куннингам, в настоящий момент режиссер видео-клипов (для Мадонны и Бьорк), а тогда специалист по спецэффектам, построил для Кубрика голову робота в заброшенном авиационном ангаре недалеко от особняка. "Он сказал мне "тебе запрещено рассказывать, над чем ты работаешь, даже своей девушке" - говорит он. "Но все было забыто и заброшено, как только он получил и начал снимать "Широко закрытые глаза. |