| Registr | Enter Hello Гость Russian Fan Site Rock Text! Посвящается памяти Дениса Чащина! Подробнее в информации о сайте.
Menu Rock Text
Главная страница сайта Rock Text
Немного о сайте Rock Text
Связь с администратором Rock Text
Rock Text гостевая
Rock Text новости
Друзья сайта Rock Text
Rock Text Forum
Послушать музыку на Rock Text
Опросы на сайте Rock Text
Lyrics Rock Text
Тексты песен
Перевод песен
Табулатуры
Перевод статей
История рок музыки
\\\
Stat Rock Text

Яндекс цитирования

 
 
 
Enter Rock Text
Логин:
Пароль:
Главная » Статьи » Мои статьи

Десятилетие группы Catharsis

Десятилетие группы Catharsis

Основательно пропиаренное празднование десятилетия коллектива Catharsis 26 ноября в московском клубе Точка с таким количеством народа в зале, что ноге ступить было негде, безусловно свидетельствует о том, что Catharsis добились (хотя бы частично) того, чего они хотели. Эта группа приобрела популярность, армию фанатов и поклонников (в основном фанатов), коммерческий успех и уверенность в своих силах. Точнее сказать, уверенность в своей значимости, потому что в силах своих они были уверены, судя по всему, с самого момента своего основания. Значит, стилистические искания, скандалы, связанные со сменой состава, долгие годы работы в двух направлениях – в музыкальном и в направлении саморекламы – все-таки принесли свои плоды. 
          


           Вообще-то, ничего плохого в этом нет. Catharsis в нынешнем составе является, по крайней мере, профессиональным, сыгранным коллективом с наработанным репертуаром из вполне хитовых и запоминающихся мелодий. И все-таки такой ажиотаж вокруг Catharsis вызывает у меня некоторое недоверие, некое интуитивное отторжение – будто бы что-то старательно навязывается мне как представителю рок-аудитории в качестве супергруппы – что-то, являющееся на самом деле просто качественным и профессиональным музыкальным коллективом. Чувствуете разницу? 
           Я помню, однако, время, когда один мой товарищ-гитарист, решивший «играть металл», пытался обозначить свои музыкальные ориентиры, повторяя название Catharsis… А второй товарищ возражал ему: «Да ты назови что-нибудь другое, никто твой Катарсис не знает!» Это, кажется, были времена альбома “Imago”, и начинающего гитариста восхищали элементы стиля неоклассик в музыке широко известного в узких кругах коллектива, красивые клавишные и флейтовые пассажи… 
           А на юбилейном концерте вокалист Олег Жиляков тоже вспомнил время, когда о Catharsis почти никто не знал, а фан-клуб группы состоял всего из десяти человек. Сейчас представители так называемых ауров появляются на сцене с подарками и словами благодарности любимой группе. Кстати, вычислить ауров в зале, оказывается, не так уж сложно: эти девушки (на концертах фигурируют почему-то только девушки) выглядят скорее не как поклонницы тяжелой музыки, а как прилежные школьницы-отличницы. К тому же, они постоянно спешат и суетятся, видимо, проверяя, все ли в порядке, готовы ли подарки и подготовлен ли их выход. Уверена, что все с умилением смотрели на то, как Жиляков, приобняв девушку-представительницу фан-клуба, расточал слова благодарности в адрес поклонников. А потом он выразил надежду, что группе суждено пройти еще долгий-долгий путь бок о бок со своими слушателями. И зал отозвался громкими криками одобрения. Конечно, музыкантов можно понять - они купалась в море любви своей аудитории, ведь они шли к этому целых десять лет. Но все-таки – не слишком ли много внимания Catharsis уделяют этим моментам во время концертов? 
           При всей своей бесконечной благодарности и любви к публике Catharsis умудрились задержать начало концерта на час и пятнадцать минут. А публика, совсем устав ждать своих любимцев, в начале девятого сообщила им о том, что «За***ли!», товарищи музыканты, да сообщила так громко, что трудно было не услышать. Допустим, полчаса можно списать на погрешности пропускной системы – пропускали долго, проверяли дотошно. Но час пятнадцать – это уже слишком! Спасибо организаторам, что позволили хоть прессе пройти раньше и не стоять в очереди – иначе я бы расположилась в зале отнюдь не так комфортно… 

           Говорят, концерт, во время которого снимали DVD «Верни Им Небо», получился действительно грандиозным. Я, да и большинство народа в зале, были уверены, что в этот раз, при таких приготовлениях и такой рекламе нас точно должно ждать что-то феерическое. Начало заинтриговало – хоть люди и были утомлены ожиданием, но все-таки устремили все свое внимание на сцену, когда там появились девушки-барабанщицы, выглядящие как улыбающиеся клоны, отбарабанили что-то и исчезли. Почему группа появилась на сцене не сразу после этого вступления, а спустя несколько минут, никто так и не понял. 
           Далее читаю свои отрывочные и отчасти непонятные даже мне самой записки с концерта. Сразу после слов «20:15 – выход группы на сцену» красуется фраза с восклицательным знаком: «Звук ужасен!» Вспоминаю свои ощущения, когда эта ревуще-скрежещуще-бухающая звуковая волна обрушилась на меня со всей мощью. Нет, у меня были, конечно, подозрения, что звук будет не на высоте… Во-первых, Точка вообще этим грешит, а во-вторых, во время нашего часового ожидания играли записи Guns’n’Roses, и в динамиках завывали и ухали басы, пронизывая волнами все тело и вызывая неприятные слуховые ощущения. Тут-то я и поняла в полной мере, что означает «физиологическое воздействие» такой музыки… Но я надеялась, что может быть, во время выступления что-нибудь исправится, хотя понимала, что, скорее всего, все так и останется. И осталось… к сожалению. 
           Вообще, ощущения от качества звука в начале и в конце любого металлического концерта достаточно сильно различаются. В начале есть только два варианта – «кошмарно» и «приемлемо». Потом «кошмарно» имеет свойство превращаться в «и так сойдет», потому что невозможно получать удовольствие от выступления, постоянно обращая внимание на «качество» звучания. Ну а «приемлемо» по прошествии часа уже расценивается как «хорошо» - слух привыкает. 
           В данном случае хорошее исполнение, уверенность музыкантов и совершенно сумасшедшая атмосфера концерта как-то смягчили впечатления от звучания, но полностью их нивелировать не удалось бы никаким виртуозам. Интересно, что надо будет сотворить звукорежиссерам, чтобы сделать звук на DVD качественным? 
           Где-то в Интернете встречались «наезды» и на свет. На мой взгляд, свет был вполне приемлемым. Точка – это ведь не Лужники, в конце концов. Световой феерии, конечно, не было, но и плохим я бы освещение не назвала. 
           Кстати, вот что удивительно – post factum отзывы встречаются самые разные и не всегда восторженные, но те, кто находился в зале, принимали каждую композицию как откровение и прыгали от радости (наверное, от радости же они пускали «волны» в партере и устраивали слэм у сцены). 
           Что касается собственно выступления группы Catharsis, то меня особенно порадовали два персонажа – Олег Жиляков и Олег Mission. Жиляков, несмотря на свое поведение в стиле Энди Дериса и несколько искусственные жесты, очень харизматичный фронтмен и один из лучших отечественных металлических вокалистов. Его голос на протяжении всего концерта парил над звуковой кашей, создаваемой гитарами. Олег в этот раз проявил себя лучшим певцом, чем тот же Дерис (такой, каким мне довелось его услышать в Точке в октябре этого года). 
           Олег Mission же просто светился энергией и жизнерадостностью. Гитарные его партии были неразборчивы в силу уже упомянутых мною причин, но вот флейтовые соло пробивали искаженную звуковую стену и звучали достаточно отчетливо и ярко. 
           Мне всегда было интересно, что чувствуют во время концерта барабанщики, которые даже покрасоваться на сцене не могут – чаще всего за установкой их просто не видно. Зато и от игры их ничто не отвлекает, и они лупят по своим барабанам от всей души – прямо как Алексей Барзилович… 
           Перебирая впечатления от концерта, я пришла к выводу, что мне особенно запомнился акустический блок из двух композиций – «Дальше Тишина» (сразу вызывает ассоциации и с “And Then There Was Silence”, хоть песни и не похожи) и «Помни Меня». Аранжированные для исполнения со струнным ансамблем, они звучали проникновенно и выразительно и стали хорошей передышкой после немалого количества зубодробительных композиций. 


          Еще запомнилась «Madre», исполнение которой посвятили матерям. Антракт тоже почему-то запомнился – наверное, потому, что значительная часть толпы ломанулась прочь из партера, устроив пренеприятную давку. А еще очень долго крутилась в голове «Песня Про Зайцев». У Catharsis она вышла просто на ура – что летом, на «Свадьбе в стиле Heavy Metal», что сейчас. Каверы всенародно любимых песен вообще очень хорошо им удаются, и что самое удивительное – прекрасно вписываются в программу. 
           Вот что мне больше всего не понравилось на этом концерте, так это публика. К счастью, рядом со мной расположилась очень приятная компания металлистов, вышедших уже из подросткового возраста, но что творилось вокруг… Да простят меня фанаты Catharsis, но такого детского сада я не наблюдала уже давно. Я не имею в виду возраст публики – хотя основную ее часть составляют, по-видимому, старшие школьники. Просто они относятся к этому слишком серьезно… И это меня удивляет и заставляет задуматься. Безусловно, творчество Catharsis оптимистично, оно несет позитив и мощный энергетический заряд. Эти музыканты хорошо делают свое дело. Но воспринимать музыку подобного рода как откровение или как свод жизненных правил все-таки по меньшей мере странно. Ведь мир Catharsis ближе к сказке, чем к реальной жизни… что, по сути своей, вовсе не плохо, если воспринимать его именно так. 

Категория: Мои статьи | Добавил: thecardigans (06.08.2019)
Просмотров: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Friends Rock Text

 


 
Hard Rock Lyrics Hard Rock Text Rock Lyrics Rock Text Rock N Roll Text 
 
 
Категории раздела
Мои статьи [457]
Поиск
 Fan Site Rock Text. Посвящается памяти Дениса Чащина. 2006 © 2019